тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит папу играющего в мяч. Для дошкольника «игра единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком» Для взрослого- «единственный способ стать снова ребенком. Оставаясь взрослым».
Во что же можно поиграть с ребенком , чтобы это доставило радость вам и вашим детям.
Выбирайте те игры которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадает увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры в которые вы играли в детстве, научите этим играм ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему и вам, воспоминания детства очень приятны. попросите ребенка познакомить вас с играми. В которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем , ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшения взаимоотношения в семье, сближают детей и родителей .
Теплая летняя погода - отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры- например, догонялки, прыгание на скакалке- помогают развивать разные физические навыки, такие как зрительно- моторная координация, крупная и мелкая моторика. Так что берите пару бутылок воды. намажьте ребенка кремом от загара и вперед.
КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.
Катание на двух- или трехколесном велосипеде развивают крупную моторику и зрительно- моторную координацию. Кроме того, это веселое и подвижное занятие. Если ребенок не умеет кататься на велосипеде, то сначала убедитесь, что велосипед ему подходит по возрасту и размеру. Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите о правилах безопасности.
РИСОВАНИЕ МЕЛКАМИ.
Рисовать вдвойне веселей на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики так и другие разметки для игр.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
Казалось бы, что может быть проще! Однако надувание мыльных пузырей не такое уж простое занятие для маленьких детей. Нужно научится правильно складывать губы и дуть в нужном направление.
Такой непростой задачей может оказаться держание бутылочки или палочки для надувания.
Так что начинайте потихоньку. Не забывайте, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой или соломкой, но и с помощью пластиковых баночек, ершиков, мухобоек с дырочками. С начала продемонстрируйте малышу, как это «устройство» работает, затем помогите повторить самостоятельно.
СКАКАЛКА.
Прыгать на скакалке дети учатся в 5-6 лет, но можно попробовать поучиться и раньше. Начните с самого простого- обычных прыжков. Дети очень любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку несколько раз через нее перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать, но не слишком высоко. Затем перекидывай те скакалку через голову, пусть ребенок перешагивает, затем перепрыгивает.
ИГРЫ В МЯЧ.
Игра в мяч развивает самые разные навыки- независимо от того кидает ребенок мяч , ловит или пинает его. Обычно до пяти лет дети не очень хорошо могут кидать и ловить мяч.
Для этого необходимо иметь хорошую зрительно- моторную координацию, Однако никогда не рано начинать учиться, используйте мяч разных размеров. Ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.
ОБРУЧ.
Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению- дело не простое, так что ж тут говорить о маленьком ребенке. Но существует много других игр с обручем.
Например:
-положите обруч на пол и закидывайте что- ни будь;
-предложите ребенку использовать обруч как руль- и посмотрите какую игру он придумает;
-разложите несколько обручей на полу и предложите ребенку поиграть в них разными способами;
-поставьте несколько обручей на ребро, пусть ребенок проползает внутри них как по тоннели.
ПРОГУЛКА.
Где бы это ни было- прогулка по вашему кварталу, в парке или саду- ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит босиком. Это будет необычный чувственный опыт- будь то трава или просто дорога.
Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы- самолеты или машины, а может вовсе- рыбы, плывущие в море.
Статью подготовил
инструктор по ФК
Буланова Л.В.