тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
План-схема образовательного проекта «Секреты колокольного звона» с 11.01.2018 по 29.01.2018г. |
||||
Этапы |
Дата |
Формы и методы совместной деятельности с детьми |
Взаимодействие с семьями |
Руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС |
1этап Создание проблемной, игровойситуации, мотивация детей, выбор темы проекта |
11.01.2018 |
На прогулке дети услышали колокольный звон. У детей возникли вопросы: Что такое колокола? Из чего они сделаны? Почему они звонят по разному ? Какой бывает колокольный звон? Где находятся колокола? Была выбрана тема проекта «Секреты колокольного звона» |
На информационном стенде помещён анонс о проекте, вопросы детей и родители вписали свои вопросы: Какова история возникновения колокольного звона? Каковы особенности работы звонаря? Откуда пошла традиция колокольного звона в церкви? |
В группе появилась маленькая колоколенка |
2 этап Планирование деятельности
Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к народной музыкальной культуре. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и с народным музыкальным инструментом – колоколом и разными его видами в музыкальной деятельности. Побуждать детей через познавательно-исследовательскую деятельность узнать о свойствах и разнообразии колокольчиков и колоколов. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследие и чувство гордости за свой народ. |
12.01.2018 |
Что мы хотим узнать? Что такое колокола? Из чего они сделаны? Почему они звонят по разному ? Какой бывает колокольный звон? Где находятся колокола? Что мы знаем? Есть музыкальный инструмент колокольчик На колокольчиках можно играть в оркестре Колокольчики разные по размеру Колокольчики и колокола красиво звучат Как узнать? Прослушать разный колокольный звон на музыкальном занятии Можно рассмотреть иллюстрации Прочитать в книжке Спросить у воспитателя или родителей Пойти на экскурсию Провести эксперимент Оформить выставку колокольчиков
|
Изготовление «Чудо-дерева» и подборка иллюстраций с изображением репродукций картин, где изображены колокола. Подбор стихов, сказок и загадок про колокольчики и колокола. Составление презентации «Колокольни Золотого кольца России», иллюстраций храмов города Дзержинска. |
В группе появились игры н/п, колокольчики из разного материала, иллюстрации, художественная литература.
|
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта |
С 15.01.2018 по 28.2018 |
- Чтение энциклопедии - Слушание колокольного звона на экскурсии к Храму - Просмотр презентации «Колокольни Золотого кольца России» - Рассматривание иллюстраций с храмами нашего города. - Аппликация колокольчиков и храмов - Слушание музыки, где звучал колокольный звон - Рассматривание колокольчиков из разных материалов - Дидактические игры «Угадай колокольчик», «Собери колокольчик», «Дин-дон» - Читали сказки, стихи и загадки о колокольчике |
Информирование родителей - памятка «История колоколов и колокольного звона». |
- Дидактические игры «Угадай колокольчик», «Собери колокольчик», «Дин-дон» - Художественная литература - Иллюстрации - Коллекция колокольчиков |
4 этап Продукт проекта |
Дети узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков. Узнали, что колокола – это музыкальный инструмент, он используется в оркестре и звонит с колокольни храма. Узнали какой бывает колокольный звон: Набат, Праздничный, Встречный, Благовест. Узнали из чего сделаны церковные колокола. Узнали и увидели какие разные есть колокольчики. Увидели какие есть в России колокольни. Родители ухнали историю колоколов и колокольного звона. |
|||
5 этап Презентация проекта (итоговое мероприятие) |
С 25.01.2018 по 29.01.2018 |
Выставка совместного творчества «Волшебный колокольчик» |
|
|
Портфолио |
Представлено на Ресурсном центре |