тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Развитие речи через рисование развивает умение у детей внимательно слушать и наблюдать, формирует способность детей к диалектической речи. Ребёнок учится отвечать на вопросы словом или предложением. Тем самым у детей активизируется и обогащается словарный запас.
Развитие речи через рисование позволяет:
А) Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Это происходит через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивается активная речь.
Б) Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
В) Развивать устойчивость слухового внимания.
Г) Получать положительные эмоции в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования.
Дети, расширяя словарный запас и тренируя мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.
Во время творческого задания:
- запоминаются новые слова;
- развивается мелкая моторика рук;
- задействуется речевой центр;
- расширяется кругозор;
- приобретаются навыки работы с новыми материалами;
- развивается фантазия и воображение;
- проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
- тренируется внимательность и усидчивость.
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
Статью подготовила
воспитатель
Доронина Н.Б.