тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Конспект
исследовательской деятельности
на тему: «Удивительный песок»
во 2 группе раннего возраста
Воспитатель:
Бузина Валерия
Владимировна
г.Дзержинск
2018 год
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать представления о характерных свойствах песка.
Развивать мелкую моторику, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать умение слушать взрослого и аккуратно действовать с песком.
Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игры с песком, художественное слово, вопросы, обобщение.
Средства: емкость с песком, лейка с водой, совки, формочки, игрушка «Заяц».
Предварительная работа:
Игры с сухим и влажным песком.
Литература:
http://reshetnikova.pav8.caduk.ru/p29aa1.html - игры-эксперименты с песком для детей 2-3 лет.
Ход:
Заяц:
(стоит в коридоре, всхлипывает)
Воспитатель:
-Ой, вы слышите, ребята…кто-то плачет…интересно… кто это?… (подходит к зайчику)
Дети:
Это зайка!
Воспитатель:
-Что случилось Зайчонок? Почему ты плачешь?
Заяц:
Я пришел, поиграть с песком, хотел полепить разные формочки, а у меня ничего не получается.
Воспитатель:
Не плачь Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда, ребята?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
Ребята, подходите все к песочнице. Опустите свои ладошки на песочек, потрогайте. Какой он?
Дети:
Мягкий, желтый…
Воспитатель:
Он очень приятный на ощупь, правда, ребята?
Чувствуете, какой песок прохладный?
Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось? (ответы) Наши ладошки оставили следы-ямки.
Посмотрите, как он сыпется (песок рассыпчатый, сухой).
Давайте попробуем слепить из него формочки?!
Ребята, может быть вы догадались почему у зайки не получается ничего вылепить? (ответы)
Потому что песок сухой.
Давайте польем его… (поливают песок водой из лейки)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То построишь всё что хочешь.
Воспитатель:
Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым, влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте попробуем сделать из него формочки.
(воспитатель делает формочку, дети присоединяются к нему)
Получается? (ответы детей)
А из, какого песка нужно лепить? (ответы)
Лепить формочки можно из влажного песка или сырого!
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?
(ответы детей) Его нужно намочить водой!
Заяц:
Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого.
Воспитатель:
Ребята, от песка наши руки стали грязными, их нужно обязательно вымыть!
Зайка пойдем с нами, ребята тебе покажут, как они моют руки.
(отправляются мыть руки)