тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица – осень! Осень - чудесная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят в своем золотом убранстве.
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времени года, повторите название времен года и их очередность.
Вспомните с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад.
Можно рассмотреть место на ветке дерева откуда только что, сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию, гербарий. В лесу соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена и можно поиграть с ребенком: «С какой ветки детки», разложить семена от самого большого до маленького.
Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Объяснить, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Понаблюдать за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос, почему от нас улетают птицы осенью. Насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Но весной вернуться снова.
Детство- это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где они любят играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «у природы нет плохой погоды!».
Поиграть с детьми в подвижные игры:
«Поймай листок»
Ребенок пытается поймать листок в прыжке, висящий на веточке, или летящий по воздуху.
«Листопад»
Раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-(тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
«А-о-и-у» (Под музыку кружатся с листочками в руках)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья красные летят.
(Выпускайте листочки).
«Раз шишка, два шишка…»
В руках корзинка или ведерко и т.д. За определенное время нужно набрать в него шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т. д». Можно использовать листья, желуди и т.д.
«Собери листочки»
Нужно собрать кленовый листочек разрезанный на части.
«Круг, овал, треугольник…»
Нужно собрать листья определенной формы.
«Змейка»
По сигналу пробежать в виде «змейки», огибая все на своем пути.
«Изображаем животных»
Необходимо изобразить известных животных, изобразить походку, повадки.
Например, двигаемся вразвалочку, как медведь, или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т.д.
Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребенку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.