тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Многие родители уделяют больше внимания ознакомлению с сенсорными эталонами, развитию памяти, мышлении, внимания ребёнка, часто забывая о его воображении.
А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет творчески подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.
Что такое творческие способности детей? Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание:
· стремление к открытиям;
· умение познавать;
· активность;
· фантазия;
· инициативность;
· стремление к познанию;
· умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
· живость ума;
· умение изобретать и открывать;
· свобода воображения;
· интуиция;
· умение на практике применять полученные знания, опыт;
открытия и изобретения.
Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте.
К 5–8 годам начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.
Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях.
1. Окружающий мир
· совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;
· рассказы о животных и растениях;
· объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;
· ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.
2. Развивающие игры
· покупайте детям настольные развивающие игры;
· у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;
· они должны соответствовать их возрасту.
3. Рисование
· у ребёнка всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры и т.д; бумага, картон;
· никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;
сначала - изучите цвета, затем - познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.
4. Лепка
· лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;
· вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки, после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;
· пластилин должен быть ярким и мягким.
5. Чтение
· детям нужно читать в любое время дня, а не только вечером, не менее получаса в сутки;
· книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
· знакомьте ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;
· тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям.
6. Музыка
· с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;
· пойте ему колыбельные как можно дольше;
Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Создайте ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию, хвалите за успехи и терпение в достижении определённых результатов. В пределах разумного давайте волю детской фантазии и не сдерживайте его творческой активности.
Статью подготовил
старший воспитатель
Анисимова В.И.