тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Музыка в жизни ребёнка
Трудно представить себе умственное, нравственное, эстетическое воспитание дошкольников без музыки, которая вызывает у детей эмоциональный отклик, взволнованность, раскрывает перед детьми неисчерпаемую красоту жизни, оказывает воздействие на развитие у них чувств, творческих способностей.
Музыка – ступенька в мир прекрасного. Очень важно через эмоциональное воздействие музыки открывать ребёнку этот мир, постепенно приобщать его к духовной красоте и творческой деятельности.
Как подвести ребёнка к восприятию музыки и простейших средств выразительности, музыкального языка в движении, слушании, пении? Все дети способны проявить себя в разных видах музыкальной деятельности. Важно систематически общаться с музыкой. В дошкольном возрасте, окружающий мир познаётся в движении, в игре, через конкретизацию образа. Игра и игровые приёмы особенно нужны в восприятии детьми музыки.
Ребёнок младшего дошкольного возраста не может оставаться внимательным на протяжении всего музыкального произведения, но с удовольствием может поиграть, когда звучит музыка, пережить её характер в действии, в движении, в игре. Дети, когда слышат колыбельную музыку, укачивают куколку спать. Полную перемену в движении можно увидеть, когда дети слышат весёлую музыку. Они весело прыгают и хлопают в ладоши. Младшие дети хорошо воспринимают контрастную по характеру музыку.
Важно понимать не только характер музыки, но и её содержание. Дети старшего дошкольного возраста воспринимают музыку осознано, понимают различные средства выразительности, различают мелодию, темп, динамические оттенки звучания.
Несложными для слушания детьми являются произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского, произведения из «Альбома для юношества» Р.Шумана, циклы произведений «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди, сюиты «Карнавал животных» К.Сен-Санса и «Пер Гюнт» Э.Грига, произведения из балетов «Щелкунчик» П.И.Чайковского, и «Золушка» С.Прокофьева, произведения композиторов классиков – В.А.Моцарт, «Турецкое рондо», соната До мажор, «Маленькая ночная серенада», Л.В.Бетховен – «Весело-грустно», «Сурок», «К Элизе», Русские народные сказки с музыкальным сопровождением и русские народные потешки.
Музыка нужна детям. Воспитание средствами музыки играет огромную роль в формировании личности ребёнка.
Статью подготовила
музыкальный руководитель
Скуточкина З.Н.