тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Конспект
организованной образовательной деятельности по экспериментированию в изобразительной деятельности
в старшей группе на тему «Рисование на воде. Техника Эбру».
Воспитатель
Латушкина М. И.
г.Дзержинск
2018 год.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности.
Задачи:
• Актуализировать и систематизтровать знаний детей о свойствах воды.
•Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Способы: беседа,обьяснение,показ,эксперементирование,наблюдение,игоровой прием.
Средства: пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), лист бумаги ½, клей ПВА, палитра, коктейльные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: карточки с изображением баночки воды, клея, акварельные и гуашевые краски, палитра.
Предварительная работа: актуализировать знания детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Описание эксперимента. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе могут использоваться подручные средства. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника Эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята у нас пришло письмо, письмо от ученого звездочёта.
Что же он пишет?
« Дорогие ребята у меня случилась беда и мне нужна ваша помощь.
Я очень люблю наблюдать в телескоп за звездами и планетами.
Однажды, когда я наблюдал за планетами по звёздному небу летел космический корабль «Синяя клякса» и из него растеклось, горючие синего пресинего цвета и это горючее закрасило все планеты и их не видно теперь в телескоп. Помогите мне пожалуйста разукрасить планеты, чтобы их можно было наблюдать в телескоп».
Воспитатель: Как мы можем помочь звездочёту?
Чем можно нарисовать?
А можно ли нарисовать водой?
Давайте посмотрим!
Посмотрите перед вами стаканчики с водой и кисточка. Давайте попробуем нарисовать на бумаге кистью, что же получилось.
Дети: Ничего не видно на бумаге, а почему, а потому что вода прозрачная и не имеет цвета.
А теперь давайте в стаканчик добавим краску и попробуем теперь нарисовать на бумаге.
Дети: появился цвет, но не такой яркий, потому что краски растворились в воде.
Воспитатель: А ведь планеты у нас должны быть яркими, чтобы было видно в телескоп.
Поэтому я предлагаю вам раскрасить планеты необычным способом, помощью воды, а ещё красок и загустителя.
Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку:
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий…(клей)
Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее густой, вы правы воду нужно загустить, для этого в воду нужно добавит клей . Способы рисования на воде – техники Эбру.
Начало эксперимента:
Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Сейчас я возьму баночку с клеем, перелью его в тарелочку с водой. Теперь возьмите палочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем палочку и сделаем красивые разводы на воде. Затем возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепив прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие планеты у нас получились. Давайте напишем ответ ученому звездочету. Что же мы там напишем? Напишем каким способом мы раскрасили планеты. У вас на столе на тарелочках лежат карточки. Покажите карточку с чего мы начали, что взяли потом, что сделали и что получилось. Вот мы и написали письмо ученому звездочёту.
Кому мы сегодня помогали?
Как мы ему помогли?
Как мы это сделали? С помощью какого материала?
Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?
Что было трудно?
Мы все молодцы. Давайте повесим наши планеты на нашу звёздную карту и пригласим гостей посмотреть на наши необычные планеты.