тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
тел: (8313) 20-95-13
email: ds126_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, пр-т. Циолковского, дом 48-А
Заведующий: Сахарова Наталья Валерьевна
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: "ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ".
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость
ХОД БЕСЕДЫ:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….
Воспитатель: Ребята, вам понравился ответ Мышки? (ответы детей).
Воспитатель: А козу вам жалко? (ответы детей).
Воспитатель: Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
Воспитатель: Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
Воспитатель: А теперь слушайте сказку дальше….
-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….
Воспитатель: Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение Лисы? (ответы детей).
Воспитатель: Да. лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!
Воспитатель: Что же случилось дальше в сказке….
-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх,-подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….
Воспитатель: Ребята, оцените поступок медведя. Дети объясняют свое отношение к поведению медведя.
Воспитатель: Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
Воспитатель: А скоро и конец нашей сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….
Воспитатель: Ребята, расскажите о своем отношение к поступкам зайца, ежика и сороки.
Воспитатель: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. (ответы детей).
- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
Воспитатель: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.
Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции
Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…