Аннотация к рабочим программам средних групп
Рабочая программа средних групп «Детский сад № 126» разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и иными документами, регламентирующими деятельность дошкольной образовательной организации:
Федеральной образовательной программой, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года № 1028;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Санитарные правила и нормы 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 126"
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №126»
Содержание Программы охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и физическое направления развития и образования детей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 126».
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных
задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность; (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание, элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.